Каюсь, мое сердце недостаточно чистое и смелое, чтобы понять и поверить всей душой в единственного, всемогущего и всепрощающего Творца. Рожденные в СССР родители, казалось, стеснялись своего невежества, а намоленную столетиями церковь на набережной воспринимали исключительно как памятник архитектуры 16 века. Тем не менее, праздник Пасхи в нашей семье запомнился мне светлым и прозрачным, во многом благодаря бабушке, ее мягкому и доброму голосу, молитвам и непременным атрибутам праздника: освященным пирогам и яйцам.
В Австралию я приехала немного подкованной в вопросах, как себя вести и чего ожидать от церкви, с мужем мы много раз забредали в Минские храмы, помолиться за здравие родных, вспомнить усопших и покаяться. Я хорошо помню, что лица наших соотечественников были полны печали и скорби, они приходили побыть наедине с Богом, их скромные одежды не цепляли глаза и являлись красноречивым доказательством принадлежности к христианству с его принципами в выборе одежды-скромно, не подчеркивая богатство, высокий социальный статус и привлекательные изгибы фигуры.
Именно поэтому вчера вечером мы не смогли на полную мощь проникнуться благостным праздником, проделав длинный путь в, наверное, единственную православную ортодоксальную церковь на всю Западную Австралию, находящуюся в Перте. Русская община оказалась поистине разношерстной. Узкий пятачок парковки, окружающий церковь, очень быстро заполнился глянцем автомобилей, и выходящие из них пары поражали разнообразием фасонов своих платьев и костюмов с галстуками. Зашли внутрь, купили свечки, помолились, решили подождать Крестного Хода на лавочке возле храма. Нашей соседкой оказалась мадам на 10 сантиметровых каблуках, кожаной облегающей курточкой в тон и скучающей лакированной гулькой на макушке.
Не суди, да не судим будешь… Повторяла я про себя, возвращаясь к Богу.
«Мама! Наливай! Я уже не мальчик, а у меня в штанах перчик, а не пальчик» – раздалось из колонок авто в ту же секунду. Пение из храма заглушили басы, бодрые мотивы Ленинграда растворились в темноте и блестящей пылью легли на пальмовые ветки. «Еще и эти пальмы», подумала я. Как-то все не по-нашему это…
Через пару минут вышел мужчина из церкви, обошел парковку и музыка замолчала.
Не надолго…Торчавшие из стены коробки вдруг ожили, зажужжали моторчики кондиционеров и я поняла, что без комфорта нынче никуда, даже в церкви не дают пострадать людям. Может, все эти дамы и господа в дорогих костюмах и блестках в волосах пришли в пасхальную ночь просто поблагодарить Бога за хорошую жизнь, мобильные телефоны, качественные дороги и высокие доходы?
Крестный Ход повернул мои мысли в нужное русло, мерцание свечи приковало не только взгляд, но и мысли к священнодейству. Отвлекали порой пробегающие мимо подростки, обсуждение последних новостей и английская речь за спиной.
Христос Воскрес-Воистину Воскрес! Хором закричали вокруг.
Служба продолжалась уже внутри церкви, а снаружи продолжалась жизнь города, со всеми радостными атрибутами ночной жизни. На мгновение подумалось, что некоторые молодые пары сейчас сядут в свои красивые машины и поедут праздновать дальше в модный ночной клуб…
А почему бы и нет?
Pingback:Anonymous
Очень удивлена таким празднованием. Спасибо за рассказ! Как будто побывала там . И.. до сих пор не могу прийти в себя от легкого шока.
Juliya, это лишь мои наблюдения. Может, дело в нас с мужем. Кто-то мог подумать, как это неприлично в такой святой день не надеть свои лучшие босоножки и любимое платье. Праздник же)))
я может не понимаю всех деталей, мне далеко православие, но если ваша цель страдать, то австралия не самый логичный выбор… теща приехала когда и глядя на всех тех людей на пляжах и близлезжажщих улицах воскликнула в сердцах – такое ощщущение , что они просто в свое удовольствие тут живут все !
ну в общем – да. почему нет ?
Анонимус, пост был написан про православную русскую церковь, ее традиции и празднование Пасхи.
Блатная музыка из припаркованной у церкви машины, тусовки возле стен с обсуждением последних новостей, макияж и короткие юбки…-для вас это приемлемо.Замечательно))) мне не понятно, зачем это нести в церковь?
Слово страдание я применила , чтобы напомнить о следующем
“Страстная неделя, имея в виду славянский смысл этого прилагательного, на русский точнее всего переводится как страдательная, неделя страдания. Это страсть не в смысле страсти увлечения, а страсть в смысле претерпевания, страдания, мучения, того, что произошло с Господом нашим Иисусом Христом именно в канун Пасхи почти 2000 лет назад.”
Прочитайте мою историю переезда, поймете, что высказывания вашей тещи ко мне никакого отношения не имеют)))
Хорошие вы люди! 🙂
И вы совершенно правы, в церковь надо одеваться скромнее..